Учитывая повышенные нагрузки во время использования цапфы даже во время простоя транспортного средства, необходимо обеспечить ее качественной сталью. Чтобы производить такой элемент, нельзя применять чугун. Несмотря на прочность материала, у него плохие показатели устойчивости к повреждениям. Поэтому по проектам заказчика деталь производится посредством литья из стали классификации 35ХГСА.
Подобная сталь включает в себя:
- углерод. Материал обеспечивает железному сплаву характеристики стали в изделии. При этом на прочность влияет термическая обработка цапфы;
- серу и фосфор. Показатели процентов в сплаве этих элементов четко регулируется, ведь они влияют на давление при минусовых температурах и качество крепления;
- кремний и марганец. В материал цапфы эти элементы добавляются на этапе плавки. Они выступают в качестве раскислителя. Также данные элементы позволяют нейтрализовать серу в стали.
В некоторых случаях кулаки поворотного типа создаются из углеродистой стали. Также может применяться высоколегированная сталь. Это позволяет повысить прочность элемента и увеличить функциональный ресурс. Поэтому такие цапфы более надежны для транспортного средства, которое используется на повышенных нагрузках.
УстройствоКак правило, для производства цапфы применяют легированную сталь, алюминиевые сплавы. Основное условие для эксплуатации запчасти – наличие хороших показателей прочности, устойчивость к механическим повреждениям. Учитывая особенности деталей, они могут лопнуть в процессе повреждения. Таким образом, ремонт провести будет невозможно.
Поворотный кулак бывает трех классификаций:
- на переднюю ось подвески независимого типа;
- на заднюю ось подвески полузависимого типа;
- на заднюю ось подвески независимого типа.
Причины неисправностейКак правило, срок эксплуатации цапфы рассчитан на использование всего транспортного средства. Существует несколько причин выхода из строя элемента:
- авария с сильным ударом на подвеску и последующей деформации – в этом случае кулак разламывается;
- попадание в яму на большой скорости. В случае с алюминиевыми цапфами это ведет к деформации. Из-за этого впоследствии нельзя будет наладить развал-схождение и провести регулировку;
- изнашиваемость места посадки под зоной подшипника ступичного типа. Причина тому – продолжительная езда с гайкой, которая будет не затянута. Другой вариант – если в автомобиле ездили со сломанным подшипником.
Во всех вариантах стоит заменить цапфу, заказав изготовление цапф у надежного производителя.